23.11.2012 18:12

Когда начинать изучение иностранных языков?

Каждый родитель в определенное время начинает задумываться о том, когда же стоит начинать обучать ребенка иностранному языку.  Сегодня у всех на слуху, что после трех лет начинать заниматься обучением ребенка практически поздно. Задумываться об это стоит еще тогда, когда ребенок совсем маленький.  Но на самом ли деле после трех лет изучение иностранных языков будет непродуктивным? Об этом мы хотим рассказать в своей статье.

Три года – рано или поздно?

Нельзя с точностью сказать, что заниматься с ребенком после трех лет совсем поздно. Это не критично. Но все же стоит уделить этому внимание несколько раньше.  Дело в том, что в три года ребенок уже четко осознает, что ему нравится, а чем он заниматься не хочет, что ему нужно на данный момент, а что вовсе нет. В возрасте трех лет ребенок понимает, что существует процесс обучения. Но не каждый трехлетний ребенок может объяснить, почему нужно учиться, нравится ему это или нет и почему.  А вот до трех лет ребенок видит учение как интересную игру, ведь он и развивается в игре – это ведущий вид его деятельности.  Для них интересен иностранный язык. Они еще наш – русский язык понимают не в полной мере, поэтому их не пугает то, что с ним стали разговаривать на каком-то другом языке.  Вы можете побеседовать с ним на английском языке, затем на немецком и даже французском языке. И, что самое интересное, ребенок поймет, о чем идет речь. Также отметим, что с самого начала нужно исправить дефекты речи, если имеют место быть. Занятия с дефектологом быстро и эффективно помогут малышу научиться правильно произносить звуки и отдельные слова.

С чего начать изучение иностранного языка?

Мы не говорим вам о том, что вы должны начинать учить ребенка на иностранном языке и что-то от него требовать. Вы должны играть с ребенком, развивать его в игровой формы. При этом можно говорить с малышом на иностранном языке.  Это будет гораздо полезнее, чем просто заучивание названий предметов, изображенных на карточках. И вовсе не важно, четко говорит ребенок какие-то слова из нового языка, или половину букв теряет или заменяет. Самое главное, что он слышит вас и прислушивается, он усваивает некоторые моменты новой речи.  Ведь если вы предложите ему что-то выполнить, и сделаете это на иностранном языке, а он в свою очередь он вас поймет, значит, ваши занятия не проходят даром.  Чаще всего к двум годам дети уже говорят и повторяют некоторые слова. И если вы начнете говорить с ним на иностранном языке, то уже к первому классу он будет отлично вас понимать, и возможно, начнет общаться с вами и на иностранном языке, отлично употребляя времена.  Когда мы разговариваем с ребенком на родном языке, мы не объясняем ему, что есть такое понятие, как основа предложения, прошедшее или будущее время, мы просто поправляем ошибки речи. Так вот и при разговоре на иностранном языке, не нужно засорять голову ребенка правилами, нужно просто общаться с ним как с взрослым человеком.

Как быть, если родители не знают ни одного иностранного языка?

Многих интересует вопрос, будет ли ребенок достаточно хорошо знать иностранный язык, если они не разбираются сами ни в одном языке. У ребенка же не должно возникнуть трудностей на этом фоне. Самое главное, чтобы у педагога, который занимается  с ребенком, была четкая программа занятий. Тогда у ребенка не возникнет непонимания.  Часто бывает так, что ребенок говорит с каждым из родителей на разных языках, при этом изучает еще пару языков. И всех прекрасно понимает, да и к тому же сам может изъясняться на каждом языке.  Для детей, в принципе, нет ничего не возможного.

Как быть, если ребенку не интересен иностранный язык?

В первую очередь нужно обратить внимание на преподавателя. Если ребенку не интересно, а такого быть недолжно, значит, это вида педагога.  Дети больше всего в раннем возрасте любят играть, и если занятие преподнести в форме интересной игры, то проблем не будет.  Вот вам яркий пример – ребенок не любит рисовать вообще. А вы просите раскрасить машинку. Ему не важно, на каком языке вы это делаете – суть задания не изменилась от смены языка. Как ему не нравилось рисовать, так будет не нравиться.

Лучше всего, если ребенок сам выберет занятие по душе. Если у вас цель – выучить названия овощей и фруктов, то можно отказаться от банального раскрашивания картинок. Приготовьте с ребенком овощной салат или фруктовый десерт. Это будет гораздо увлекательнее.  Самое главное в обучении – завлечь ребенка. Ведь когда он увлечен каким-либо занятием, он даже не подозревает о том, что это и есть образовательный процесс.

И учитель не должен стремиться показать, что он такой молодец – в совершенстве владеет иностранным языком. Он должен разбудить у ребенка интерес к изучению языка, чтобы ребенок сам решил, что это интересно, и он этого хочет.

{uppod video=http://www.youtube.com/watch?v=vhjsjZv0nmM comment=»Как обучить ребенка иностранному языку»}

(Обновлено)