27.01.2013 18:21

Современные мультфильмы: вред или польза?

Мультики — любимое детское развлечение, все дети любят их смотреть. Иногда это единственная возможность занять ребёнка на некоторое время. Есть родители, которые разрешают детям смотреть всё, так как, по их мнению, ребёнка не надо отгораживать от окружающего мира, и он должен знать, чем интересуются сверстники.

Другие негативно оценивают современные мультфильмы и показывают только старые советские.

У каждого подхода есть весьма логичное обоснование, но крайности — это всегда плохо. Нужно найти золотую середину. У просмотра «правильных» мультиков есть целый ряд положительных моментов:

  • ребёнок имеет возможность отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку;
  • ребёнок учится воспринимать сюжет, выстраивать логическую цепочку изложения;
  • многие мультики являются познавательно-образовательными, в которых детям в занимательной и доступной форме объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т.п.;
  • смена картинки на экране, соответствующая возрасту ребёнка и с звуковым сопровождением, стимулирует зрительные и слуховые центры в головном мозге, способствуя их развитию;
  • совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает не только пассивную речь ребёнка, но и стимулирует активную.

Всё по возрасту

Основное правило выбора — длительность просмотра должна соответствовать возрасту ребёнка. Как правило, дети заинтересовываются происходящим на экране в возрасте полутора-двух лет. Не стоит путать именно заинтересованность и реакцию на мелькающие яркие картинки.

Большинство детей уже в 4-6 месяцев с удовольствием следят за экраном, но в этом возрасте, когда ребёнок не воспринимает сюжет, нахождение у телевизора может привести лишь к перегрузке нервной системы, нарушению сна и аппетита.

Для 1,5-2-летних малышей подходят самые простые и короткие мультики, не более 3-5 минут. Например, старые советские «Колобок», «Кто сказал мяу», «Два весёлых гуся», короткие серии чешского Кротика, новый российский «Лунтик». Короткие, но очень насыщенные мультики типа «Том и Джерри» не подойдут, поскольку будут перевозбужать нервную систему малыша.

В возрасте 3 лет уже можно добавить 15-20-минутные мультки, но простые и спокойные по изложению: «Мешок яблок», «Лиса и волк», серия про Ушастика, чешские «Жучки», «Дора следопыт» (в русском переводе Даша) от Никелодеон, если каждую часть разделить пополам; будут интересны простые серии «Смешариков».

Несмотря на то, что диснеевские сериалы укладываются в этот промежуток времени («Утиные истории», «Русалочка»), большинству детей этого возраста они покажутся сложными. То есть это не означает, что ребёнок не будет смотреть историю, просто вряд ли поймёт, о чём она.

В 4-5 лет ребёнок уже в состоянии воспринять длинную сказку — 40-60 минут, а в 6-7 лет интересными для него станут и полнометражные мультипликационные фильмы.

Разумеется, такое возрастное деление весьма условно, некоторые дети созревают быстрее, некоторые медленнее. Но в целом следует придерживаться возрастных норм. Даже если создаётся впечатление, что в 4-5 лет малыш увлечённо смотрит полуторачасовые диснеевские мультипликационные фильмы, увлекаться ими небезопасно.

Регулярная «передозировка» просмотра в большинстве случаев приводит к нервному истощению, которое у разных детей проявляется по-разному: ребёнок может стать нервным, плохо спать, отказываться от других занятий, или же часто болеть и страдать расстройствами пищеварения (как ни удивительно, снижение иммунитета чаще всего происходит на фоне нервно-психологических расстройств).

Второе важное правило — никогда не показывайте ребёнку мультфильм, который вы сами не видели. Чем младше ребёнок, тем тщательнее надо предварительно просматривать его фильмотеку.

{uppod video=http://www.youtube.com/watch?v=8ABx_Ee83D4 comment=»Как делают современные мультфильмы»}

(Обновлено)