16.02.2011 17:47

Восьмой месяц жизни

Восьмой месяц жизни

За восьмой месяц жизни ребенка увеличение в весе должно составить в среднем не меньше 550 г, а в росте — 2 см. До конца восьмого месяца средний вес малыша составляет 8650-8850 г, рост — 69 см.

Питание ребенка

Если до 8-го месяца ребенку уже введены первые два прикорма (овощное пюре и молочно-крупяная каша), то вводится третий прикорм в виде кисломолочных продуктов — кефир или другой кисломолочный продукт, предназначенный для детей этого возраста.

Ориентировочный режим питания для восьмимесячного малыша:

5 дневных кормлений с интервалом приблизительно 4 часа, плюс ночное кормление грудью. Объем пищи на одно кормление в этом возрасте составляет 180±20мл.

6:00- кормление грудью (ребенок высасывает от 160 до 200 мл материнского молока).

10:00 — молочно-крупяная каша (гречневая, рисовая или кукурузная). Можно давать и манную кашу, при условии, что ребенок ее хорошо переносит. Если вы сами варите кашу, а не используете готовую, то добавьте 4 г сливочного масла на порцию. После каши — 30 мл фруктового сока.

14:00 -150-170 г овощного пюре; 10 г мясного пюре (до конца месяца объем доводится до 30 г, при этом соответственно уменьшается количество овощного пюре); 1/4 часть желтка; З г масла; 30-40 мл фруктового сока. (Всего в сутки в этом возрасте назначается 60-70 мл фруктового сока).

18:00 — кефир или другой кисломолочный продукт, который предназначен для этого возраста; 5 г печенья; 40 г сыра.

22:00 — грудное кормление (малыш высасывает от 160 до 200 мл материнского молока).

Указанные часы, разумеется, не догма; целиком допустимы колебания от получаса до часа в ту или иную сторону, в зависимости от аппетита ребенка.

Вместе с этим перекармливание недопустимо, тем более, что все блюда прикорма требуют более продолжительного времени для переваривания в желудочно-кишечном тракте.

Нужно ли продолжать кормить малыша ночью?

Конечно, много детей после введения трех прикормов уже хорошо насыщаются в течение дня, и могут спать всю ночь, не просыпаться для кормления. Но если ребенок требует грудь, его можно и нужно покормить ночью. С этого периода уже начинается регресс лактации, молока у матери производится меньше. И от одного ночного кормления не будет угрозы перекармливания. С другой стороны, сохранение ночного кормления содействует выработке пролактина и продолжению аменореи, которая является одним из физиологических методов планирования семьи (профилактики возможной повторной беременности).

Учимся жевать

На восьмом месяце жизни у большинства малышей продолжается активное прорезывание зубов — до конца месяца у многих детей их уже четыре, поэтому можно давать менее протертые овощи, более густые каши, потому что очень важно учить ребенка жевать. Можно во время кормления даты ребенку в руку сухарик (подсушенный белый хлеб), и это будет стимулировать умение жевать.

Пьем с чашки, едим ложкой

Сок, кефир нужно давать из чашки, которую малыш постепенно приучается поддерживать ручками. Кашку тоже давайте не из бутылочки, а кормите малыша ложкой.

Старайтесь постепенно отказываться и от соски-пустышки. Чем раньше вы это сделаете, тем меньше риск неправильного формирования прикуса. Кроме того, замечено, что дети, которые долго сосали пустышку, позднее овладевают активной речью.

Сон ребенка

Сон на 8 месяце составляет 15-16 часов в сутки. Ночной сон становится продолжительным, спокойным, без пробуждений (бывают и исключения) и занимает 10-12 часов. Периоды бодрствования 2,5-3 часа, проходят они в активном познавательном режиме. Дневной сон: 1,5-2 часа три раза в день

Испражнения малыша

Так как в рационе малыша появляются новые продукты питания, испражнения кишечника малыша меняются по цвету и периодичности. Это не должно пугать родителей. Проанализируйте рацион вашего ребенка и помните, что организм малыша еще не перестроился на твердую пищу и не привык к ней.

Игры и игрушки

Игрушки самые разные: мячи, куклы, машинки, изображения животных, погремушки, резиновые игрушки, игрушки с разным звучанием, кольца с шарами, мячи, «неваляшки», попугаи, пирамидки с большими кольцами; коробки с фигурными отверстиями, в которые вкладываются игрушки соответствующей формы; пластиковые тарелочки, надувной манеж.

Малышу нужен не столько достаток игрушек, сколько умение с ними забавляться. Покажите ему, как можно катать мячик, раскачивать неваляшку, вкладывать кольца в мисочку и доставать их. Не сердитесь, если ребенок выбрасывает игрушки из манежа. Это для него очень важное дело — так совершенствуется координация движений, приходит понимание глубины пространства.

Поход к педиатру

Плановый осмотр педиатра в конце 8-го месяца. Советы по режиму дня и питанию. Ответы на ваши вопросы (не стыдитесь задавать вопросы, которые вас интересуют). Динамика физического развития вашего малыша.

Прививка

В этом месяце вакцинация не проводится.

Возможные проблемы

  • На восьмом месяце жизни малыш резко пугается незнакомых людей, активно опирается общению с ними, обороняется движениями рук. Возбудимые, неуравновешенные дети особенно бурно реагируют на посторонних (а иногда — даже на новые большие и яркие игрушки). Надо с этим считаться, оберегать ребенка от лишних контактов и раздражителей.

  • Обратите внимание на ножки ребенка, потому что их кривизна может быть следствием рахита — серьезного заболевания, которое служит причиной опасных изменений в организме (особо опасный рахит для девочек, потому что он вызывает нарушение естественной формы таза).

  • У малыша прорезываются зубки, оно испытает болевые ощущения, у него усиливается слюноотделение. Ребенок капризный и раздражительный, может отказываться от пищи, у него может участиться опорожнение и появиться жидкие испражнения кишечника, будьте внимательны, не перепутайте эти симптомы с другой болезнью, обратитесь за помощью к врачу.

  • Малыш активно ползает по поверхности. Помните: теплый воздух поднимается вверх, а холодный перемещается вниз — убедитесь, что малышу не холодно и он не мерзнет. Измерьте температуру воздуха, положив градусник на поверхность пола, и по результатам принимайте решение.

  • В этом возрасте ребенка необходимо приучать к высокому детскому стульчику, но не забывайте о мерах безопасности: не придвигайте стульчик впритык к обеденному столу, чтобы малыш не смог оттолкнуться от стола, ставьте стульчик на ровную поверхность, во избежание падение.

  • Всегда наблюдайте за малышом, не выпускайте его из поля вашего зрения. Следите за окружающими предметами. Будьте особенно внимательны на кухне с предметами кухонного инвентаря. Ребенок тянется за всем, что попадает в его поле зрения: отодвиньте все чашки с горячими напитками, острые предметы и спрячьте емкости с бытовой химией, сыпучие продукты.

Итоги месяца

  1. Ребенок сам садится и ложится, уверенно сидит, умеет держаться за барьер, переступать. Хорошо ползает. С помощью окружающих хорошо стоит на твердой поверхности. Поднимается, если его держат под подмышки, хорошо шагает. Большинство детей уже хорошо ползает, а многие, найдя сопротивления, самостоятельно встают на колена, а потом и на ножки.

  2. Проявляет инициативу. По просьбе взрослого выполняет разученные движения, например: «ладушки», «до свидания», а также дает, а потом забирает игрушки.

  3. Долго занимается игрушками: рассматривает их, различает (есть любимые), стучит игрушкой об игрушку. Малышу нравится сгребать игрушки вместе, а потом раскидать их.

  4. В этот период многие дети начинают проявлять интерес к своим половым органам притрагиваться к ним, что является естественным этапом развития малыша. Они познают мир и строение собственного тела. Используйте отвлекающие маневры, не кричите на малыша, а переведите его внимание на другие предметы.

  5. Держит голову и прекрасно ею балансирует. Оборачивается в направлении знакомого голоса и источника звука.

  6. Громко и ясно повторно выговаривает разные слоги («ма-ма-ма», «па-па-па», « ба-ба-ба» др.), имитирует и соединяет звуки.

  7. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

  8. Умеет перемещаться на спине, поднимая и перемещая ягодицы, легко доползает к далеко размещенной игрушке.

  9. Продолжается процесс прорезывания зубов: у малыша уже могут быть два нижних и центральных резца, а может и не быть, все обусловлено генетической особенностью малыша.

  10. Движения рук ребенка хорошо координированы он довольно умело ими пользуется и берет разные предметы. Крепко держит игрушки, стучит одной о другую, о край кроватки. Во время кормления сам поддерживает кусочек хлеба или бутылочку, а если соска выпадает изо рта, находит ее и тянет назад в рот.

  11. Ребенок понимает тон обращения к нему, замечание в ответ на негативные поступки. Рекомендуется ласкать ребенка, когда он хорошо ведет себя, а не тогда, когда он вредничает.

(Обновлено)