16.02.2012 20:26

Хочу все знать!

Я мама двоих деток. Разница в возрасте между ними 11 лет. Старшую дочку я воспитывала традиционно, так как у меня тогда не было ни возможности, ни необходимых знаний о каких-либо методиках раннего развития. Теперь же, когда моя мама переехала к нам и охотно помогает мне по хозяйству, такая возможность у меня появилась. Хотелось бы попробовать с сыночком, которому сейчас 1,5 года, освоить какую-нибудь интересную методику. Ведь он такой любознательный мальчик! Уверена, ему будет интересно. Но у меня буквально глаза разбегаются: вокруг столько разных систем…

Рассказать обо всех существующих сегодня методиках раннего развития не удастся, поэтому рассмотрим основные.

Методика Марии Монтессори

По этой методике занимаются детки от 8 месяцев до 6 лет. Занятия малышей до 3 лет проходят в развивающей комнате, где дети находятся вместе с мамами или папами. Занятие начинается с круга приветствия (группа особым образом здоровается), монтессори-педагог показывает пальчиковую гимнастику — образовывается особый положительный эмоциональный настрой. Во время занятия мама и кроха создают общую творческую поделку. В конце занятия педагог инсценирует для деток сказку затем проходит круг прощания.

Занятия для детей 3-7 лет проходят в специально оборудованных классах. Ребята получают необходимые знания и навыки для школы, учатся высказывать свое мнение, слушать и слышать окружающих. Кроме того методикой рекомендуется общение детей с животными. Кошка, собака, вислоухий кролик наконец — все что душа пожелает.

Девиз методики: «Помоги мне сделать это самому!»

Карточки Глена Домана

Согласно этой методике малышам с первых дней жизни показывают различные карточки: с написанными на них словами, с разным количеством точек (для формирования математических представлений), с изображениями животных, растений, людей и т. д. Методика довольно трудоемкая, полностью следовать инструкциям по ее воплощению родителям сложно. Поэтому обычно методику Глена Домана сочетают с другими системами.

Кубики Зайцева

На каждой стороне этих кубиков написаны слоги русского языка, разные по размеру и цвету. Занятия с ними рекомендованы для детишек от 3,5 лет. Благодаря кубикам Зайцева можно научить ребенка читать уже с первого занятия.

Если сделать процесс познания более игровым, то вполне реально применять кубики и для занятий с детками от 1 года.

Малышам эта методика помогает начать раньше говорить.

В арсенале Николая Зайцева есть также методика «Математика Зайцева», которая представляет собой систему таблиц, наглядно показывающих малышу, из чего состоит каждое число, а также какие существуют свойства чисел и какие действия можно производить с числами. Эта методика подходит для детей от 3-4 лет.

Игры Никитиных

Помочь крохе развить логическое мышление — вот в чем суть игр Никитиных, направленных на совместную работу родителя и ребенка. Начинать лучше с возраста 1,5 лет. Игры Никитиных представляют собой задачи, к которым нужно найти решения. Например, на квадратных карточках нарисованы точки-кружки от одного до десяти, на других карточках написаны цифры. Ребенку нужно разложить их подряд — от пустой карточки до карточки с десятью точками-кружками (или цифрами).

Вальдорфская педагогика

До семи лет не стоит обучать ребенка чтению, письму и другим дисциплинам, требующих логического и абстрактного мышления. Детей следует учить чувствовать природу, раскрывать духовный и творческий потенциал. Также их знакомят с работами по дому, уходом за растениями в саду. Детские игрушки в основном сделаны из природных материалов. Ребята учатся познавать мир через самостоятельные переживания образов (сказки и сущностные истории).

(Обновлено)